Сайт Степанова Дмитрия

Главная > Подготовка и защита кандидатской диссертации > Представление диссертации в Совет

Представление диссертации в Совет
Подготовка документов к защите
Защита
Подготовка документов для ВАК РФ

По моему мнению, данный этап является одним из важнейших. Формально он заключается в предоставлении ученому секретарю ряда документов, которые служат основанием для представления диссертации к защите и назначения даты защиты. Полный перечень необходимых документов приведен на странице Петровской Галины. Здесь же я перечислю только те документы, которые требовались в моем случае:
1. Заявление о приеме диссертации к защите (обязательно должно быть в рукописном варианте)
2. Нотариально заверенная копия диплома о высшем образовании (2 экземпляра). В принципе, у вас могут принять и незаверенные копии, но на этапе подготовки документов для ВАК все равно придется обратиться к нотариусу - так что лучше позаботиться об этом заранее.
3. Личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы (2 экземпляра + копия). Обратите внимание, что если вы обучаетесь в очной аспирантуре, то местом работы будет именно аспирантура, а не то место, где вы реально работаете.
4. Справка о сдаче кандидатского минимума (2 экземпляра). Данная справка заказывается в отделе аспирантуры. Обратите внимание, что на ее подготовку у сотрудников этого отдела уходит некоторое время (в моем случае - 2 недели), поэтому закажите ее заранее.
5. Выписка из протокола заседания кфедры, где выполнялась работа (2 экземпляра + копия).
6. Диссертация.

Вот собственно и все. Но самое главное, что до представления всех этих документов в совет, либо ученый секретарь, либо председатель совета должны дать вам добро на защиту. Этот этап и является важнейшим. Как правило, председателю (ученому секретарю) соискателя представляет научный руководитель. Для того, что бы получить устное разрешение на дальнейшие действия (т.е. на представление вышеописанных документов) необходимо, что бы диссертация отвечала ряду требований:
- тема и содержание диссертации соответствовали профилю совета;
- должны быть грамотно сформулированы актуальность, цель, объект и предмет исследования, задачи, научная новизна и практическая значимость. Данные пункты являтся очень важнымии, поэтому им уделяется пристальное внимание.

Зачастую описываемый этап согласования является наиболее длительным и трудоемких, так как требует множества доработок диссертации, переформулировки различных тезисов и т.д.

Более того, следует отметить, что формально в момент передачи вышеописанных документов ученому секретарю у соискателя на руках не должно быть рукописи автореферата. В действительности же, его (автореферат) практически всегда требуют для рассмотрения с уже указанных точек зрения (формулировки новизны, значимости, актуальности и т.д.).

Результатом этапа согласования и принятия собранных (и вышеперчисленных) документов ученым секретарем является:
1. Назначение даты защиты. Учтите, что автореферат должен быть разослан не позднее чем за месяц до даты защиты, а Вам его еще надо напечатать, что также занимает некоторое время (подробнее смотри следующий раздел).

2. Назначение официальных оппонентов и ведущей организации. Эти данные печатаются на обложке автореферата, так что до этого момента он у вас не может быть напечатан физически:)

Итак, теперь вы можете приступить к печате и рассылке автореферата, а также к подготовке других документов к защите (Подготовка документов к защите).

далее >>

Главная
Резюме
Мои проекты
Публикации
Библиотека
Увлечения
Мои друзья
Книжные обзоры
Видео обзоры
Полезные ссылки
Карта Сайта

Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one

stepanov_dv@mail.ru

 

Hosted by uCoz